Безумство и тени «Грозового перевала»

Невольно приходится признать, что произведение Эмили Бронте «Грозовой перевал», вызывает оно в вас восхищение или полное отторжение к героям и событиям, очень сильное.

Мне еще ни разу не встречалось книга, которая принимала бы столь пышный букет эмоций и мнений на свой счет.

Грозовой перевал мне довелось начинать читать раза два или три, сейчас уже и не припомню, т.к. впервые я это произведение взяла в руки еще в студенческие годы. Но ни тогда, ни несколько лет спустя оно не завладело моим вниманием на столько, чтобы я смогла прочесть более, чем пару глав.

И только обретя стаж и навыки смышленого и продвинутого чтеца, я смогла убедить себя, что эту историю необходимо узнать от начала и до самого ее конца.

Но прошу вас, не думайте, что такого решения мне было достаточно, чтобы книга была сразу прочитана. В общей сложности, думаю, я читала ее где-то полгода.

Признаюсь честно, мне не приходилось прежде встречать более необыкновенной книги, чем «Грозовой перевал». Удивительно, какое сильное влияние она на меня оказывала.

Единственная причина, по которой я периодически была вынуждена откладывать книгу и возвращаться к ее чтению спустя недели или месяцы — моя тонкая и нежная натура как губка впитывала все настроения и атмосферы, что присутствовали в повествовании, посему приходилось прерываться с целью детоксикации.

Роман пропитан злобой, гневом, ненавистью, завистью, низостью, любовью, одержимостью и прочими человеческими пороками.

– При добром сердце твое лицо, мой мальчик, стало бы красивым, – продолжала я, – даже если бы ты был черней арапа; а при злом сердце самое красивое лицо становится хуже, чем безобразным.

В нем вы найдете любовь, превращающую человека в безумца; зависть и ненависть, способные убить; мстительность, стирающую границы нравственности, взбалмошность, предопределяющую судьбы людей.

Каждое предложение было пропитано чернотой и столь сильными эмоциями (зачастую не менее черными, чем атмосфера самого произведения), что я не находила в себе сил продолжать чтение. Моя душа будто все сильнее и сильнее пропитывалась грязью и мраком и шла на дно.

Эмили Бронте затрагивает в своем произведение так много моральных и жизненных вопросов, что не знаешь, какие уроки тебе стоить вынести из прочитанного первыми: то ли те, что воспитание детей может повлиять на судьбы всех вокруг, когда эти дети будут трансформироваться во взрослых, то ли, что любовь и ненависть одинаково сильные чувства, которые объединяет способность не строить, но разрушать, не излечивать, но приносить беды.

Бесчисленное количество брани, истерик, манипуляций, безумств и смертей, которые изобилуют в романе не давали мне покоя на протяжении 6 месяцев, пока я не закрыла книгу на последней странице. Мне было удивительно, как можно было создать столь мрачное и темное произведение. Было удивительно, пока я не прочла выдержку из биографии автора…

«Мать умерла, когда Эмили было три года.»

«Эпидемия, разразившаяся в школе и унёсшая жизни двух её сестёр, Марии и Элизабет, потрясла шестилетнюю Эмили и отразилась на всей её последующей жизни и творчестве.»

Удивительно, как в детях отражается продолжение мрачной и трагичной истории родителей. Беспутства, что творило старшее поколении будучи детьми и подростками сказывается и на детях, невольно заставляя их расплачиваться за грехи и вражду своих предков.

Разум так и подмывает каждый раз удариться в размышления, с чего все началось, кто виной всем тем трагедиям, что произошли с семействами Эрншо и Линтон. Но боюсь мы этого никогда не узнаем, потому что клубок столько запутан и стар, что он либо рассыплется в руках, либо потребует вмешательства ножниц, что тоже не может способствовать находке истины.

И все же… Возможно, во всем виноват отец семейства Эрншо, который позволил себе полюбить беспризорника более родных детей? Или же его же нездоровый разум, который решил сделать такую подлость детям и разбудить в них чувство зависти, соперничества, вражды? Возможно, это является подтверждением, что старик был не здоров на голову, потому и дети вышли такими же (генетика, знаете ли)? А может быть, всему виной распущенность в воспитании подрастающих поколений и нездоровом вИдении мира у старших? Кто же теперь разберет? Те, кто мог бы пролить свет на эти вопросы и рассказать разоблачающие тайны уже давно спят в своих могилах.

И все же, мне нравится, как мисс Бронте закончила свое повествование. Мне очень импонирует факт, что Кэти и Гэртон смогли разрушить проклятье, терзавшее их родителей, и впустить в свою жизнь и в жизнь обитателей Мызы и Грозового перевала, свет, мир и любовь в более приятном и добром ее проявлении.

Несмотря на свой взбалмошный характер, Кэтрин смогла укротить свой пыл и признать свои ошибки в отношении Гэртона, за что и была вознаграждена. Она получила то, что ее мать так и не дождалась, покинув мир в столь молодом возрасте.

Любовь Кэтрин и Хитклифа мне видеться скорее какой-то нездоровой одержимостью, которая не оставляет в покое и души людей после смерти.

Любовь же Кэти и Гэртона более человечна, в связи с чем способна подарить этим двоим счастье и покой, а не только страдания и смерть.

Подводя итог (понимаю, что и так сильно разошлась в своих размышлениях и, скорее всего, уже порядком утомила вас), хочется сказать, что я получила желаемое от произведения Эмили Бронте «Грозовой перевал». Где-то на середине книги, терзаемая мрачностью произведения, я сделала ставку на то, что люди не называли бы книгу классикой, не будь она таковой. А значит, вся надежда (для меня) на развязку. Поэтому спасибо Автору, что не подвела. После прочтения исхода всей этой истории мне стало легче. Пусть только в лице Кэти и Гэртона, но герои произведения нашли покой и избавление от всех своих терзаний.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *